19.07.2016 | 0 комментариев
Всегда, вот без преувеличения – всегда, на скидках воруют официанты, и хорошо, если только официанты…! Поэтому, если действительно хотите убрать возможность “откусить” от потока входящих денег – вообще откажитесь от этого способа поощрения Гостя. Есть и другие…Подумайте об этом!
Однако, если на данный момент в Вашем ресторане уже работает программа лояльности: скидки или бонусы, Вам жизненно необходимо следить кто и как эти бонусы получает.
Во-первых, проследите, чтобы у Вас была верно настроена база и сумма по счету уже с учетом скидки указывалась сразу после перечня всего заказа. То есть счет должен выглядеть так:
Правильная структура чека | Опасная структура чека |
Капучино 30 | Капучино 30 |
Скидка на кофе -10% | Сумма 30 |
Итого к оплате 27 | Скидка на кофе -10% |
Итого к оплате 27 |
Официанту не стоит никаких усилий избавиться от части счета со скидкой, кассиру или администратору передать деньги уже забрав «свой интерес», рассказав, что Гость унес предварительный чек с собой.
Во-вторых: Никаких ручных скидок в ресторане! Дисконт Гость должен получать только при наличии персональной карты. Нет карты – нет скидки. Правило простое и не задевает интересы Гостя. Вы ведь не можете в супермаркете провести дисконт на чек, если карту забыли дома? Сотрудникам зала становится менее удобно проводить махинации с картами Гостя.
Третье: пусть счет со скидкой или бонусами выносит сам администратор – пообщается как раз и убедится, что бонусом воспользовался Гость, а не шустрый официант (втянуть в схему воровства, разумеется, можно и админа, но все же это значительно повышает риск и уменьшает навар – приходится делиться).
Четвертое: Ежемесячно нужно проводить анализ всех счетов ресторана со скидками. Сколько раз в месяц приходил Гость? Знаете, видели ли Вы его? Кто обслуживает постоянных Гостей?
Если бонусы или скидка на определенную фамилию Гостя всегда пробивает один и тот же официант – весьма вероятно, что именно он счастливый обладатель карты!
Не противоречивы ли заказы Гостя? Допустим, Василиса Петровна – убежденный веган, вдруг получила скидку на стейк из говядины, или Федор Степанович – приходит исключительно в обеденное время, а тут вдруг вечером, да еще и несколько раз за час)))
Скидка=воровство в ресторане – всегда. Поэтому применяйте вышеизложенные инструменты для сокращения количества краж, и думайте над тем как полностью искоренить систему поощрения Гостя скидками.
Желаем Вам довольных Гостей, честных сотрудников и высокой прибыли!
Поделиться:
0 комментариев