Блог

5 правил мотивации официантов

03.05.2015 | 0 комментариев

Практически ни у кого уже не возникает сомнений по поводу схемы начисления заработных плат официантов. Все чаще в качестве вознаграждения за проделанную работу работодатель предлагает процент от продаж, уходя от ставки за день. Безусловно, это очень правильная и эффективная система оплаты. Однако, существуют и другие способы мотивировать официантов к добросовестной работе.

 

1. Обучайте. Разработайте план, продумайте темы и каждый день выдавайте официантам порцию новых знаний. Это поможет сохранить интерес к профессии на продолжительное время и создаст определенный авторитет Учителя у Учеников. Такому компетентному руководителю ты обязан большим и охотней выполняешь любые его поручения.

 

2. Соревнования. Еженедельно или ежемесячно сравнивайте официантов по определенным параметрам: средний чек, количество проданных десертов, соблюдение стандартов и тому подобное. Доносите эту информацию в удобной для восприятия форме: графики, рейтинги.

 

3. Поощряйте не прямыми деньгами. Как и с Гостем, с Вашим сотрудником следует раззнакомиться как можно лучше. Любит ли Маша ходить в кино?
Какую музыку слушает Иван? Ответы на эти вопросы помогут подготовить неожиданное и от этого еще более желанное вознаграждение.

 

4. Не делите чаевые. Работа в «кружку» не только демотивирует сотрудников, но и порождает уйму ненужных взаимных подозрений между коллегами в нечестности взносов. Позвольте официанту в полной мере ощутить, что размер заработка зависит от приложенных усилий.

 

5. Раскройте потенциал сотрудника. Интересуйтесь какими навыками обладает Ваш работник – это поможет выявить и применить умения человека на благо общего дела. Привлекайте официантов не только к выполнению прямых должностных обязанностей, но и к решению других задач: декор зала, написание продающих текстов, подготовка презентов для постоянных Гостей, запись музыкального материала для звучания в ресторане и т.п. Такое взаимодействие с официантом укрепит его преданность заведению, повысит сопричастность и значимость, а также принесет реальную пользу заведению.

0 комментариев

Оставьте сообщение